20:12БронеКот: Поиск временно не работает.... Кнопки "спасибо" на работают
16:45БронеКот: Сегодня сижу за компом... Из старой пластмассовой компьютерной колонки вылез паук, посмотрел по сторонам и обратно уполз в колонку... Первая мысль - Доктор Веб... Обновления проверял..
Берт Ланкастер — Джо Коллинс Хьюм Кронин — капитан Манси Чарльз Бикфорд — Галлахер Арт Смит — доктор Уолтерс Ивонн де Карло — Джина Феррара Энн Блит — Рут Коллинс Уит Бисселл — Том Листер Элла Рейнс — Кора Листер Сэм Левин — Луи Миллер #7033 Джефф Кори — Фрешман Стэк Джон Хойт — Спенсер Ховард Дафф — Роберт «Солдат» БеккерОписание:
Тюрьма «Вестгейт» давно не славилась своим гостеприимством, а с приходом нового главного надзирателя некого капитана Манси, это заведение превратилось в концлагерь. Джо Коллинз — осужденный за кражу денег, которые он украл, чтобы заплатить за операцию любимой женщины, прикованной к инвалидному креслу. Этот парень ненавидит главного надзирателя лютой ненавистью, ведь тюремщик Манси мнит себя просто Господом Богом, сует нос, куда не надо, да и вообще всем своим видом демонстрирует, что плевать хотел на невзгоды своих «полосатых» подопечных. А Джо Коллинзу нужно на свободу, ведь там умирает от рака его любимая. Она не знает, что Джо посадили за решетку и уже, который месяц ждет его из командировки и поэтому отказывается ложиться на операцию. Отчаявшийся парень решает совершить побег… Экранизация по произведению: Роберт Паттерсон.
(+/-) Это интересно!
«Грубая сила» (англ. Brute Force) — остросюжетный кинофильм в стиле нуар режиссёра Жюля Дассена, вышедший на экраны в 1947 году.
Сценарий фильма написал Ричард Брукс, известный сценариями к таким признанным фильмам нуар, как «Убийцы», «Перекрёстный огонь» и «Ки Ларго». Режиссёр Жюль Дассен в послевоенный период прославился такими социально ориентированными фильмами нуар, как «Обнажённый город» и «Воровское шоссе», а позднее — созданными за рубежом нуарами «Ночь и город» и «Рифифи». Для Берта Ланкастера этот фильм стал второй ролью в карьере и, в частности, в стилевом направлении нуар после фильма «Убийцы». За ним последовали удачные работы в таких нуарах, как «Извините, ошиблись номером», «Крест-накрест» и «Сладкий запах успеха».
Фильм был одной из первых значимых работ суб-жанра «тюремная драма», к которому, в частности, относятся также такие картины как «Каждое утро я умираю» (1939), «Кэнон Сити» (1948), французские фильмы «Приговорённый к смерти бежал» (1956) и «Дыра» (1960), а также более позднее картины «Хладнокровный Люк» (1967), «Мотылёк» (1973) и «Побег из Алькатраса» (1979).
Непосредственное влияние на создателей фильма оказала отчаянная жестокость во время реального сражения в тюрьме Алкатраc 2-4 мая 1946 года, когда заключённые вели безнадёжную двухдневную битву, отказываясь сдаться после неудачной попытки побега.
Фильм содержит несколько жестоких сцен, в одной из которых доносчика расплющивает механическим прессом, а в другой — подвергают избиению привязанного к стулу заключённого. Кинокритик Эдди Миллер написал, что «„Грубая сила“ в своей кульминации продемонстрировала самую душераздирающую жестокость, которую когда-либо видели в кинотеатрах».
После выхода фильма на экраны журнал «Вэрайети» дал фильму положительный отзыв, написав: «Тщательно исследуя тюремную жизнь и тюремные методы, „Грубая сила“ предлагает эффектную смесь гангстерского мелодраматизма, социологического откровения и секса… Указанные компоненты правдоподобны и реалистичны, конечно, в известных пределах, но всегда указывают на „роковую женщину“. Таким образом, Ивонн Де Карло, Энн Блит, Элла Рейнс и Анита Колби — это те женщины „снаружи“, чьи махинации, хитрости и чары привели к тому, что их мужчины оказались „внутри“… Колючий, едкий текст Ричарда Брукса рисует широкую палитру персонажей второго плана, каждый из которых обретает своё лицо в существующей тюремной жизни. Бикфорд — это мудрый и спокойный редактор тюремной газеты, Кронин старательно отвратителен в роли самонадеянного и жестокого капитана со своей системой методов доносов и избиений».
Кинокритик «Нью-Йорк таймс» Босли Кроутер в 1947 году написал: "Не имея личных знаний о тюрьмах или заключённых, мы не знаем, действительно ли средний американский заключённый подвергается таким жестоким мучениям, как основные персонажи в «Грубой силе». Но если судить по этой тюремной мелодраме, бедные парни, которые чахнут в наших тюрьмах, подвергаются ужасному и жестокому обращению, а их тюремщики являются либо слабаками, либо зверьми… «Грубая сила» верна своему названию — вплоть до того, что в буквальном смысле берёт закон и порядок в свои руки. Мораль такова: не попадайте в тюрьму; вы столкнётесь там с отвратительным начальством. И, как грустно заметил доктор, «Никто никогда не убегает».
Позднее критик Деннис Шварц написал следующее: «Жюль Дассен („Рифифи“ и „Обнажённый город“) поставил эту мощную и нелицеприятную, но устаревшую криминальную драму в озабоченности относительно тюремных условий… Он доводит до сознания зрителя точку зрения, что тюремная система отражает состояние общества. Дассен осуждает общество за то, что оно создав жестокую и бесчувственную тюремную систему, которая не даёт никакой возможности для реабилитации, затем закрыло на это глаза».
(+/-) Закрыть
Выпущено: США Mark Hellinger Productions @ Universal International Pictures
Продолжительность: 01:38:20
Перевод: Профессиональный двухголосый закадровый [P2]